Структурированный блокнот   
 Основы игры на гитаре →  Идём дальше →  

Бой


Бой – так называют способ игры правой рукой, который мы с вами уже использовали: пальцы правой руки ударяют и скользят по нескольким струнам.

Но ударять по струнам можно по-разному: вниз или вверх, большим пальцем или указательным. Естественно эти удары чередуются, в результате получается определённый рисунок боя. Кроме этого в рисунок можно добавить глушение аккордов, чередование силы ударов, а так же удар не по всем струнам. Да, и не стоит забывать о том, что все удары должны выполняться в определённом ритме (а они тоже бывают разные). Словом, здесь огромный простор. Использование подходящего боя позволяет оживить аккомпанемент.


Так как же подобрать бой к песне? Здесь ситуация не совсем простая, т.к. количество различных вариантов действительно огромно и нет общепринятой классификации боёв. Если вы уже искали песни в интернете, то обратили внимание, что приводятся только аккорды, но ничего не говорится о том, как же их исполнять (понятно, аккорд зажали, а что правой рукой-то делать?). Но это не беда. Дело в том, что для каждой конкретной песни можно использовать несколько вариантов боёв. Какие-то будут подходить лучше, какие-то хуже, но всё-таки здесь нет жёстких рамок.


В простейшем варианте достаточно просто провести один раз большим пальцем по струнам. Но это не звучит, это мы уже проходили. Чуть лучше звучит бой из чередования ударов большим и указательным пальцем (сверху вниз). Это мы уже тоже рассматривали.


Теперь разберём более сложные варианты, а для этого нам придётся ввести обозначения (с форума amdm.ru).

v -- обычный удар по струнам вниз
V -- сильный, акцентуированный удар по струнам вниз
^ -- удар по струнам вверх
_ -- короткая пауза, приблизительно равная по времени одному удару
__ -- длинная пауза
* -- удар вниз с глушением (при ударе подогнутые пальцы как бы убегают из-под ладони, которая прижимает струны сразу после удара)
@ -- глушение ребром ладони без удара, причём оба типа глушения взаимозаменяемы в зависимости от интонации песни.
(*) -- можно играть с глушением или без него

Примеры боёв:
1. v_V(*)^
2. v^V(*)^
Чаще используется их комбинация:
3. v_V(*)^v^V(*)^
4. V_v(*)^__^v(*)^ или v_V(*)^__^V(*)^ очень распространённый бой.
5. Vv^V_^v^ - "восьмёрка"
6. vvV^ - "Цоевский" бой
7. V__^v^Vvv
8. Vv^ - играется очень быстро
9. V_V_^V^vV_

В этой записи не указано, где удары производятся большим пальцем, а где указательным. Чаще всего первый удар производится большим пальцем, а все последующие указательным. Но ничто не мешает попробовать другие варианты.

Едва ли разумно заучивать эти бои, но вот попробовать поиграть, послушать и прочувствовать их полезно. Главным образом для того, чтобы поймать ощущение от игры боем. И в результате свободно подбирать или использовать имеющиеся бои.
Поиск по записям: только в текущем разделе.