Структурированный блокнот   
 Для удобного хранения мыслей и информации.  →  Для чего полезно? →  Публикация книг, учебников, справочников →  Книги в структурированном виде →  Нити-Шастра Чанакьи Пандита →  

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

1 Тот кто нуждается в богатстве ненуждающийся, на самом деле он богат (если он учен),
но человек лишенный образования нуждающийся на каждом шагу.
2 Мы должны тщательно изучить место прежде чем туда сделаем шаг (относиться к тому
чтобы место было чисто от грязи и насекомых), мы должны пить воду предварительно
отфильтровав ее через чистую ткань, мы должны говорить то что находит подтверждение
в шастрах и осмотрительно обдумывать каждое действие, которое хотим совершить.
3 Тот кто желает чувственного наслаждения должен оставить все мысли приобрести знание,
и тот кто ищет знание должен оставить надежды на чувственное наслаждение. Как
может тот кто обладает знанием наслаждаться мирским наслаждением и как может ищущий
наслаждения получить знание?
4 Существует ли такая вещь о чем поэты избегают писать? Есть ли такое действие,
которое бы женщина смогла исполнить? Есть ли такая вещь о чем пьяницы не болтали бы?
Что эта за пища, которую ворона не съела бы?
5 Судьба делает нищего царем и царя нищим. Она делает богатого бедным и бедного
богатым.
6 Враг нищего скупость, враг глупца мудрый советник, враг порочной женщины ее муж,
и враг вора луна.
7 Те кто лишен знания, аскез, образования, хорошего положения, добродетели и милосердия
являются животными блуждающие по земле в человеческих формах.
8 Те у кого пустой ум не могут получить наставления. Бамбук не перенимает качества
сандала, даже если растет вместе с ним.
9 Что могут сделать хоошего писания человеку у которого нет собственного разума?
Какая польза для слепого обладать зеркалом?
10 Ничего не может обатить плохого человека, словно задняя часть тела никогда не
может стать высшей сколько ее не мой.
11 Жизнь теряется оскорбляя родственника, богатство теряется оскорбляя остальных,
все теряется оскорблением царя и семья разрушается оскорблением брахмана.
12 Лучше жить под деревом в лесу, где много тигров и слонов, поддерживая себя кореньями,
фруктами и весенней водой, лежать на траве и носить кору деревьев вместо одежды
чем жить среди собственных родственников, уменьшаемых нищетой.
13 Брахмана подобен дереву, корни его молитвы, ветви воспевание Вед и листья его
религиозны действия. Так усилия должны быть направлены на сохранения корней, ибо
если корни разрушаются ветви и листья уничтожаются.
14 Моя мать Камала Деви (Лакшми), мой отец Господь Джанардана (Вишну) , мои родственники
вишну-бхакты (Вайшнавы) и моя родная земля все три мира.
15 Ночью много птиц ночуют вместе на одном дереве, но утром разлетаются кто куда
в десяти направлениях. Зачем об этом сожалеть? (Подобно этому не стоит слишком горевать
об утрате дорогого нам человека).
16 Тот, кто обладает разумом силен, как может неразумный обладать силой?
17 Почему я должен быть озабочен собственным поддержанием во время молитв, прославляющих
Господа Вишвамбару, поддерживающего всех. Без милости Господа Хари, как может литься
молоко из груди матери для кормления ребенка? Снова и снова думая об этом, О Господь
Ядавов, О муж Лакшми, в свое время я провожу в служении Вашим стопам.
Поиск по записям: только в текущем разделе.