Прошлый раздел завершала мысль о пользе постоянного обновления разучиваемых песен. Но выбор был слишком мал. Поэтому я поспешил расширить наши возможности, тем более, что для этого достаточно пары новых аккордов.
Кроме мажорных и минорных трезвучий (которые мы исполняли), существуют и другие виды аккордов, например септаккорды. Они записываются так же, как и трезвучия, но к ним приписывается цифра 7. Например: A7, B7, C7, ... или Am7, Bm7, ... У септаккордов своё звучание: более яркое, привлекающее внимание.
Мы рассмотрим наиболее распространённые: E7, H7, A7, D7, Dm7. Их аппликатура приведена на рисунке. http://gitp.narod.ru/accord/sept.gif E7 – довольно простой аккорд. Заметьте, что он получается из E отпусканием 4 струны. Сразу оговорюсь, что E7 можно исполнять и по-другому, но мы сейчас рассматриваем самый простой вариант. H7 – а этот аккорд впервые потребует от вас работы всех четырёх пальцев левой руки. Поначалу он кажется весьма неудобным, так что придётся с ним повозиться. Но это действительно очень распространённый аккорд, так что стоит овладеть им в совершенстве. A7 – надеюсь не вызывает у вас трудностей -- в точности, как A, но не зажимая 3-ю струну. D7, Dm7 – здесь тоже проблем быть не должно. Оба септаккорда получаются из D, Dm, если на 2-й струне вместо третьего лада зажать первый.
А теперь предлагаю вам песни с использованием уже изученных аккордов.
Некоторые песни приведены в виде ссылок, а некоторые приведены прямо в тексте письма. Между ними нет различия. Дело в том, что многие песни приведены в интернете немного не в том виде, как нужно нам, поэтому приходится их перепечатывать в тело письма и подправлять.
Кстати, будьте внимательны: в интернете часто можно встретить записи песен, где аккорды стоят не точно на нужном месте, т.е. не над тем слогом (и даже словом), где он начинает звучать. Так что рассчитывайте на своё чувтство ритма и знание песни, и не пытайтесь во чтобы то ни стало попасть аккордом в указанный при записи слог.
Первые две песни не используют септаккорды, но они уже побыстрее и потребуют от вас часто переходить с аккорда на аккорд.
И последнее. Если аккорды не указаны, значит они повторяются с предыдущих строк. Например, в песне Тутанхамон аккорды указаны для первых трёх строк, следующие три строки играются на тех же аккордах (в той же последовательности: на 4 строке аккорды как на 1, на 5 как на 2, на 6 как на 3). А в песне "Сапоги" аккорды указаны только над первой строкой, последующие три строки играются повторением тех же аккордов. Это общее правило, сокращающее запись песни.